| |||
ФАКТ |
В Москве завершила свою работу 2-я Всемирная Ассирийская Конференция, на которой выступили с докладами представители ассирийских общин России, США, Швеции, Голландии, Армении и Грузии, а также были зачитаны два доклада, присланные г-ном Ганнибал Гиваргиз (Иран) и г-ном Априм Шапира (Великобритания), которые по тем или иным причинам не смогли прибыть в Москву. Материалы Конференции будут опубликованы в ближайшее время.
СОВРЕМЕННЫЕ АССИРИЙЦЫ: ИСТОРИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ РАЗЛИЧИЙ Вопросы, поставленные в основу 2-й конференции «Ассирийцы сегодня», имеют не чисто теоретическое, академическое значение, а носят огромный практический интерес. Поскольку, на наш взгляд, в вопросах современной ассирийской историографии и современного осмысления ассирийской лингвистики заключены все те многочисленные проблемы, которые невозможно решить политическими или социальными путями. Доминирующей проблемой на современном этапе является проблема достижения единства нации. Без решения этой проблемы все остальные цели и идеи недостижимы. Сохранить нацию, национальную самобытность, добиваться возрождения своего национального очага, пусть даже в виде автономии – все эти задачи могут быть решены только при объединении всех оставшихся фрагментов когда-то могущественного народа. Но мы сталкиваемся с небывалым сопротивлением именно в проблеме объединения нации и видим, что никакие доводы не могут привести к какому-то консенсусу. Каждый фрагмент ищет свой путь самоидентификации и пытается убедить остальных в своей особой значимости, в своей этнической и конфессиональной первозданности. Естественно, встает вопрос: как искоренить эту отчужденность и убедить всех в единстве их природы, в их общности? Думаю, что наука имеет в данном вопросе приоритет, т.к. только научный поиск позволит найти истоки этой отчужденности и обосновать аргументы в пользу единства нации, основанные на объективных исторических фактах. Опять-таки, вполне естественно, что никто за нас решать эти проблемы не станет. Мы все прекрасно знаем, насколько субъективно трактуется история Ассирии и порой в диаметрально различных плоскостях, в зависимости от интересов той или иной историографической школы или даже от вкусов и желаний того или иного историка. Но самое главное, что на этом фоне полностью отсутствует национальная историография, то, как видит свою историю сам ассирийский народ. Пусть даже это видение будет субъективным. Из всех известных нам произведений можем назвать лишь один источник – небольшую книгу Раби Беньямина Арсанис «Падение Ассирийского государства», в которой он сумел выпятить на передний план все то положительное, что позволяет считать Древнюю Ассирию колыбелью цивилизации. Если мы сумеем определить эти приоритеты и рассмотреть весь путь ассирийского народа после падения Империи, особенно с момента принятия христианства и появления этно-конфессиональных групп в результате внутрицерковных конфликтов в борьбе за власть, то мы создадим прочную основу для устранения ложных дискордантных аргументов и объединения рассеянных фрагментов нации. Аналогичная ситуация сложилась и в ассирийской лингвистике. Помимо естественного разделения арамейского языка на восточные и западные ветви, в каждой из этих ветвей присутствует масса диалектов. Нельзя не учитывать и те закономерности, которые приводят к формированию современного языка. Опять-таки, наша задача определить эти закономерности и найти оптимальные пути для формирования единого литературного языка и совершенствования укоренившихся диалектов. Будет ли литературный язык формироваться только на основе классического сирийского (classical syriac), так называемого «лишана атика», или только на основе современного «лишана свадая». Вряд ли. Скорее всего, в его основу лягут детали обоих языков, т.к. многие классические корни утеряны окончательно и не встречаются ни в одном из современных диалектов. А, с другой стороны, в современном языке сегодня настолько возросло количество неологизмов, что отбросить их, основываясь только на классическом языке, просто невозможно. Современная терминология также необходима для правильного соотношения с основными языками современного мира. С тем, чтобы перевод с ассирийского и на ассирийский был также максимально полноценным и соответствующим в смысловом значении. Таким образом, исходя из сказанного, мы посчитали, что в сегодняшней, крайне важной для нашего народа ситуации решение вопросов национальной историографии и лингвистики может иметь огромное практическое значение. Если мы решим эту проблему, то у нас появится реальная надежда существенно изменить ситуацию. Но, прежде всего, мы надеялись на заинтересованность наших специалистов в области истории и языка. К сожалению, мы не увидели ожидаемого интереса и активности. Нам кажется, большинству из них эта работа видится как некое хобби или как игра дилетантов, не представляющая интереса для профессионалов. Но важность этой работы для будущего нашего народа не учитывается. Увы, это еще один признак ассимиляционной деструкции национального сознания. Чем быстрее мы определим приоритеты, способствующие национальному объединению, тем больше будет уверенности в завтрашнем дне и больше надежды на реализацию пока что несбыточной мечты – возрождения своего государства. |
ПРОГРАММА |
27 июня 2003 г.
10.00 – 11.00 Церемония открытия 11.00 – 13.00 Сессия 1. Сопредседатели: М. Маммо, М.Ю.Садо - Современные ассирийцы: исторические и лингвистические источники различий. Сергей ОСИПОВ (Москва, РОССИЯ) - Значимость ассирийского языка и трудности его преподавания. Михаил МАММО (Стокгольм, ШВЕЦИЯ) - О некоторых аспектах современного литературного языка ассирийцев. Михаил САДО (Санкт-Петербург, РОССИЯ) - Ассирийские типографии в Иране. Ганнибал ГЕВАРГИЗ (Тегеран, ИРАН) - Понимание идентичности среди ученых сурёоё и сураи в Европейской Диаспоре. Наурис АТТО (Лейден, НИДЕРЛАНДЫ) - Ассирийская литература в советской библиографии. Эдуард БАДАЛОВ (Москва, РОССИЯ) 13.00 – 14.00 КОФЕ-БРЕЙК 14.00 – 17.00 Сессия 2. Сопредседатели: Н.Солха, С.Г.Осипов - Под бдительным оком войск коалиции. Норман СОЛХА (Чикаго, США) - Заблуждения в истории ассирийцев. Априм ШАПИРА (Лондон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) - История Ассирии: фальшивые догмы и величественная истина. Сергей ОСИПОВ (Москва, РОССИЯ) - Общая характеристика писанных памятников законодательства Древней Месопотамии. Вальтер ВЕНИАМИНОВ (Новороссийск, РОССИЯ) - Ассирийцы и армяне. История взаимоотношений и взаимовлияний на протяжении веков. Лина ЯКУБОВА (Ереван, АРМЕНИЯ) - Роль Церквей в формировании ассирийской истории. Даниил САРКИСОВ (Тбилиси, ГРУЗИЯ) - Развитие ассирийской историографии в процессе политической эволюции России. Арсен САВВА (Казань, РОССИЯ) 28 июня 2003 г. 10.00 – 13.00 Завтра Ирака (круглый стол) 13.00 – 14.00 Кофе-брейк 14.00 – 18.00 Экскурсия 19.00 Дружеский ужин участников конференции. |
ИТОГИ |
После окончания работы Конференции состоялось общее собрание представителей стран СНГ, на котором была учреждена Конфедерация Ассирийских Национальных Организаций СНГ. В состав Конфедерации вошли Ассоциации ассирийцев Армении, Грузии, Казахстана, Украины и ряда регионов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Ростова на Дону, Краснодара и Новороссийска.
На первом же заседании Совета Конфедерации было принято следующее заявление: Конфедерация Ассирийских Национальных Организаций СНГ заявляет о полной поддержке Ассирийского Демократического Движения (ЗАВВА) и его титанических усилий, направленных на защиту интересов ассирийского народа в новом, свободном Ираке. Конфедерация призывает весь ассирийский народ всячески поддержать усилия АДД и выразить свою солидарность с ним. Конфедерация считает необходимым заявить, что некоторые компромиссы, на которые согласилось АДД, на современном этапе необходимы и оправданны. Конфедерация, представляющая интересы ассирийского народа СНГ, считает своей первостепенной и жизненно необходимой задачей поддержку наших братьев в Ираке для достижения главной национальной цели – создания Ассирийской Автономии в новом, федеративном Ираке. |
на Главную страницу |
на Предыдущую страницу |
ФОТОФАКТ |
Администрация |