Позитивные публикации с участием представителей ассирийской диаспоры России  


Доктор Осипов выражает обеспокоенность деятельностью церкви в вопросе консолидации ассирийцев
Общественная и политическая активность в Диаспоре возрастает день ото дня и это заметно по многочисленным и острым публикациям в Zinda Magazine. Это вынуждает меня еще раз использовать возможность выразить свое мнение в надежде, что наша общая активность принесет какую-то продуктивность в решении насущных вопросов.
Меня вынудил обратиться в Zinda Magazine прежде всего Пресс-релиз от 15 мая 2003 г. об экстренной встрече, созванной Его Святейшеством Мар Динха IV. Список участников (религиозных, политических и общественных деятелей) поразил своей широтой, представительностью и способностью лиц, привыкших к конфронтации, сесть за один стол и выработать единое мнение. В связи с этим, возникают следующие вопросы:
1. Если столь уважаемые и очень важные персоны могут работать сообща, почему они не делают этого для решения многих других важных проблем? Главным образом по поводу ситуации в Ираке и принятия решительных мер.
2. Если же они смогли сесть за один стол только из уважения к Его Святейшеству, то почему бы Патриарху не использовать свой непререкаемый авторитет для той же цели – для принятия решений о конкретных делах по защите прав ассирийцев в Ираке?
Естественно, могут возникнуть и гипотетические ответы на эти вопросы. Прежде всего, отсутствие в Диаспоре совместных действий в поддержку усилий наших соотечественников в Ираке может быть расценено как отсутствие интереса к тому, что там происходит, а вся политическая активность в Диаспоре имеет сугубо местное значение: личные амбиции, создание имиджа политических и общественных лидеров и PR-акции для местных СМИ. С другой стороны, создается впечатление, что наша Церковь настолько оторвалась от своего этнического ландшафта, что не видит перспективы в возвращении на историческую родину. Было бы крайне трагично, если это так. Хочется все-таки надеяться, что мысли и чаяния многих наших религиозных, политических и общественных лидеров носят конструктивный характер. Главное в нынешней ситуации, это понять, что времени для принятия решений очень мало и надо задействовать весь потенциал нации. Даже тех, кто упорно продолжает называть себя “Халдеи”, “Сирийцы”, «Арамейцы”. Кто-то может с таким же успехом называть себя “Шумерами”, “Aккадцами”, “Вавилонянами” и т.д. В учебнике Древней Истории можно подобрать еще, как минимум, десять различных сходных терминов – на любой вкус. Для нас важно, чтобы все, имеющие единый арамейский язык, исповедующие христианскую веру и признающие одну родину – Бет-Нахрейн, объединились хотя бы в одном, самом важном для них вопросе – в создании своего национального очага. Пусть в нынешней ситуации этим очагом станет Ассирийская Автономия в Ираке. А завтра – как Бог рассудит. (http://www.assyria.narod.ru/Osipov.html)

Арсен Савва и Татарстанская ассирийская национально-культурная автономия выпустили в свет первый номер журнала "Ассирийское национально-культурное обозрение "Бара"
В Казани вышел в свет первый номер журнала "Ассирийское национально-культурное обозрение "Бара". Его учредителями являются Татарстанская ассирийская национально-культурная автономия, ряд московских организаций, в их числе радио "Голос ассирийца" и новороссийский Просветительско-культурный центр "Ашшур".
Как сообщил президент Татарстанской ассирийской НКА Арсен Савва, журнал решено было издавать в Казани, поскольку власти Татарстана "проводят наиболее грамотную политику поддержки развития языков и культур народов". Большое содействие в этом аспекте оказывает Городской фонд культур народов при администрации Казани. Большая часть материалов первого номера журнала посвящена прошедшей в прошлом году в Москве Международной научно-практической конференции "Ассирийцы сегодня: проблемы и перспективы".
Арсен Савва отметил, что, по его мнению, журнал "Ассирийское национально-культурное обозрение "Бара" получит широкое распространение в ассирийских общинах бывшего Советского Союза. Его презентация состоится в Казани 11 июня в Доме дружбы народов. (Республика Татарстан (Казань)10.06.2003)

Ассирийский общественный лидер Арсен Михайлов рассказывает о проблемах ассирийцев Ирака
Питерское информационное агентство "Росбалт" представила слово ассирийскому общественному лидеру Арсену Михайлову, председателю Ассоциации ассирийцев Армении «Атур», члену правления Всемирного ассирийского альянса. Рассматривая ситуацию в послевоенном Ираке в этно-конфессиональном ракурсе, обычно говорят о трёх основных группах — арабах-суннитах, арабах-шиитах и курдах. Но ведь кроме этих групп в Ираке проживают представители еще нескольких народов и, в частности, ассирийцы. Как чувствуют они себя в стране, где еще недавно шли бои и не утихают межплеменные распри? Наш корреспондент в Армении побеседовал с Арсеном Михайловым, председателем Ассоциации ассирийцев Армении «Атур», членом правления Всемирного ассирийского альянса.
Господин Михайлов, каково сегодня положение в Ираке ассирийцев, которые являются одной из древнейших наций, населяющих эту страну?
- Мы постоянно получаем очень тревожные известия из Ирака. Положение ассирийцев там довольно трудное. Постоянно до нас доходят сведения о притеснениях как со стороны шиитов на юге, так и со стороны курдов на севере страны. Фактически, после начала войны отношение к ассирийцам, которые являются христианами, резко ухудшилось, так как многими иракцами наступление коалиции было воспринято как «христианская агрессия». Много сообщений о насилии по отношению к женщинам. Сколько бы ни говорили сейчас о демократии в Ираке, исламский режим остается исламским режимом.

- Сегодня в Ираке идут очень бурные процессы дележа власти между различными этническими группами. Какова позиция ассирийцев?

- Я недавно вернулся из Амстердама, где проходила международная конференция, созванная Всемирным ассирийским альянсом (ВАА), в который вошли организации ассирийцев со всего мира. ВАА является членом так называемой иракской оппозиции, которая до начала войны в Ираке базировалась на Западе. В 2001 году наша организация «Атур» стала членом правления ВАА.

На конференции было решено добиваться изменений в конституции Ирака. Как известно, во времена Хусейна в соответствии с конституцией в Ираке проживали только арабы и курды. Ассирийцы как таковые просто не существовали, они могли называть себя либо арабами-христианами, либо курдами-христианами. Отрицалось само существование целого народа. А ведь ассирийцев в Ираке более 1,5 миллионов.

Теперь мы добиваемся федеративного устройства Ирака, где могла бы существовать ассирийская автономия. Что интересно: на конференции в Амстердаме присутсвовал миреринмир (принц принцев, верховный руководитель — С.М.) езидов Анвар. Так вот, он предложил ассирийцам принять езидов в свою нацию, считать частью ассирийского народа.

- Таким образом езиды хотят решить свои проблемы с курдами?

- Да. Как известно, езиды являются суб-этносом. По сути, они курды, которые проповедуют свою особую языческую религию. При этом езиды подчеркивают свою самобытность и отмежевываются от курдов. Те же, в свою очередь, не принимают в расчет езидов как отдельный этнос. Езиды боятся ассимиляции. Следует подчеркнуть, что езидов в Ираке — около 1,5 миллионов. Ассирийцы с некоторой осторожностью восприняли предложение, однако в конечной декларации, подписанной в Амстердаме, последним пунктом шел тезис о поддержке со стороны ассирийцев желания езидов быть включенными в наш народ.

- Основная часть ассирийцев компактно проживает в Северном Ираке. Каковы ваши отношения с курдами, которые сейчас активно пытаются установить контроль над этим районом?

- Нашим историческим центром является город Мосул, наша древняя столица Ниневия. Кстати отмечу, что и для езидов этот город является центром, так как в его окрестностях находится их святыня — могила шейха Адина. Много ассирийцев также на юге страны, однако, именно Северный Ирак является той территорией, где мы хотели бы иметь автономию, если Ирак, в конечном счете, станет федеративным государстовм, о чем много сейчас говорят на Западе. Мы надеемся, что все-таки получим право быть полноправными членами Ирака.

Ситуация довольно сложная, так как в Ираке всё крайне запутано в этническом плане. К тому же, начались трения между «западной» и «местной» иракской оппозицией. «Западники» хотят светского государства, в то время как среди местной иракской оппозиции, в особенности среди шиитов, крепнет желание основать исламский строй.

Надо отметить, что по курдскому проекту федерализации Ирака ассирийцам вообще не отводится никакой роли. Они должны будут войти в Курдистан, и им обещана некая культурная автономия — право изучать собственный язык и тому подобное. Конечно, это неприемлимо с нашей стороны, мы хотим иметь там свою автономию.

Наши представители на Западе имеют постоянный контакт с лидерами коалиции, у нас были встречи и с Бушем, и с Блэром, и мы надеемся, что нам удастся добиться своего. Кстати, Джордж Буш в своем выступлении, предваряющем иракскую операцию, фактически первым в мире признал наличие ассирийского народа, который находится в угнетенном положении, не признан, и объявил о необходимости решения этой проблемы.

На данный момент с курдами у нас более или менее нормальные отношения. Однако надо учитывать, что в истории было много конфликтов. Хусейн всячески пытался нас стравить, играя на том, что и ассирийцы, и курды считают Северный Ирак своей территорией.

В свое время, в 1914-1918 году, ассирийцам во главе с патриархом Мар-Шмон Беньямином удалось отвоевать все свои исконные земли. Однако тогда курды вероломно сломили ассирийское сопротивление. Курдский лидер Симко в 1918 году призвал к себе Мар-Шмон Беньямина якобы для подписания дружественного договора, и там патриарх и 300 его телохранителей были убиты. Отмечу, что армянские священники предупреждали его о готовящемся покушении, но он их тогда не послушался.

С 1991 года курды фактически де-факто имели автономию в Северном Ираке. Ассирийцам пришлось пойти с ними на союз. В Ираке действует Ассирийская демократическая партия «Зава». Это военизированная организация, у них около 2 тысяч бойцов, которые поддержали курдов на этой войне. Но они находятся под сильным влиянием курдов.

- В Северном Ираке проживает также много так называемых туркоманов. По их заявлениям, в Мосуле, который вы считаете своей столицей, 60% населения именно туркоманы. С ними какие у вас взаимоотношения?

- Надо сказать, что туркоманы — это те же турки, только по политическим причинам им придумали отдельное название. В Мосуле сейчас действительно мало ассирийцев. Сначала их вырезали в 1932 году арабы для того, чтобы окончательно подавить волю народа к созданию автономии. Тогда погибло более 100 тысяч человек. А потом и Хусейн проводил политику выдавливания ассирийцев. Многие бежали в Сирию.

С турками всё крайне сложно. Если с курдами нам еще как-то удается поделить Северный Ирак, то принимая во внимание турецкий фактор, вообще непонятно, каким образом можно будет разделить Ирак на автономии. Не будем забывать, что в 1915 году параллельно с геноцидом армян, когда в Турции было убито свыше 1,5 миллионов человек, проводился геноцид ассирийцев и греков. Тогда погибло 600 тысяч.

- Вы надеетесь на помощь коалиции в деле создания ассирийской коалиции. Не боитесь, что вас моугт использовать в политических целях, а в конце просто «кинуть»?

- Конечно, опасения серьезные есть, если вспомнить, какую политку вели англичане и американцы по отношению к ассирийцам в начале прошлого века, оставив их на произвол судьбы. Ассирийцам сегодня очень нужна помощь. Мы надеялись на Россию, однако, похоже, мы не входим в сферу ее интересов.

Любопытно, что как только началась интервенция в Ирак, в российских СМИ вдруг вспомнили об ассирийцах, начали говорить об их исторических ценностях, памятниках, которые есть на территории Ирака. Однако дальше этого дело не пошло.

Мы надеялись, что Армения будет вести активную политику в Ираке, потому что это ведь единственная христианская страна во всем этом регионе. Однако Армения очень пассивна. В ее внешней политике ключевую роль играет Россия. Пока Россия не решит, Армения, наверное, не будет вмешиваться.
Беседовал Самвел Мартиросян. Ереван. (ИА Росбалт (Санкт-Петербург) 30.05.2003)



Ассирийский национальный коллектив выступил в Ростовской филармонии.
Фестиваль национальных самодеятельных коллективов "От песни к песне. От сердца к сердцу" прошел в Ростовской филармонии. Впервые на одной сцене выступили представители всех национальных диаспор Донского края. А потом более сорока участников - греки, ассирийцы, евреи, немцы и многие другие, кто волей судьбы стал ростовчанином, дарили зрителям кусочек родины. Организаторы - представители национальных общин Дона и администрация Ростовской области, надеются, что такие фестивали станут доброй традицией. (Телеканла «Южный регион», Ростов-на-Дону 13.05.2003)



В городе Сума на Украине состоялся круглый стол с участием ассирийских общественных организаций.
Рабочий визит председателя Государственного комитета по делам национальностей и миграции Украины Геннадия Москаля в Сумы собрал за одним столом представителей национально-культурных обществ области, чего, по их словам, уже давно не случалось. Были представлены и ассирийские общественные организации. (День (Киев) 13.05.2003)



Мария Розанова, вдова писателя Андрея Синявского считает московских ассирийцев наследниками великого государства.
В Москве одно время очень много было айсоров, они были, например, чистильщиками обуви, - но ведь это потомки древних ассирийцев, наследники великого государства! И никто не подумал бы расчистить им место для восстановления великой древней Ассирии. Создавая Израиль, человечество пыталось хоть как-то искупить свою вину за холокост - страшную еврейскую трагедию. На деле же оно не искупало ее, а откупалось.... (Консерватор 25.04.2003)

Позитивные публикации
на Главную страницу
на Предыдущую страницу
События, Факты, Люди
Администрация


 
Сайт управляется системой uCoz